Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогают коллеги. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, руководителя методического объединения, учителей-коллег, классных руководителей и психологов, так как все они могут помочь начинающему педагогу в календарно-тематическом планировании, и рассказать о специфике работы с детьми и поделиться опытом. Каждый из них – мастер своего дела. Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель.
Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, сталкивается со многими вопросами. Один из них: с чего начать? Казалось бы, знаний, которые получают выпускники педагогических ВУЗов и ССУЗов, достаточно. Но молодым учителям не хватает педагогического опыта, который приходит с практикой. Поэтому одним из важнейших направлений работы педагогов-наставников является организация методической работы с молодыми педагогами. Современной школе нужен профессионально компетентный, творчески работающий педагог, оперативно включающийся в инновационные процессы. Для того чтобы личностная и профессиональная адаптация молодых учителей протекала безболезненно, в системе общего образования должна реализовываться программа работы с начинающими педагогами и система школьного наставничества.
Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А.С. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями».
Усилия по введению молодого учителя в должность, прежде всего, предполагают предупредить затруднения, не затянуть адаптацию, помочь найти оптимальные формы взаимодействия с коллегами, учащимися и их родителями, с администрацией общеобразовательной организации. Поддержать чувство уверенности, предупредить появление тревожности, пессимизма при вливании в новую социальную среду. Профессиональное и социальное становление молодого специалиста является основной задачей, которая решается путем создания условий, обеспечивающих комфортность каждого педагога, развития умения формировать профессиональную компетентность, видеть перспективу своего развития.